воскресенье, 22 августа 2010 г.

MeeGo, Windows XP и нетбук. Настройка загрузчика для двух ОС.

Итак, добрался чуть довоевать с тем, что я описывал тут. Миига удачно обновилась, получила новый Chrome и Flash, вообще апдейтится теперь нормально. Несмотря на то, что я последний нуб в линуксах (да и по жизни :), погуглив победил ее загрузчик, получив в результате, нетбук с основной операционкой Windows XP, и второй MeeGo:


1. В приложения в системных (или стандартных) ищем Терминал и вводим там:

sudo gedit /boot/extlinux/extlinux.conf

откроется файл с настройками загрузчика.

2. Редактируем строчку со словом timeout на

timeout 30

это нам даст задержку в 3 секунды при загрузке.

3. Решаем основную проблему. Как я говорил, у меня при установке мииго прописала в Other востановительный раздел (dev/sda1) на базе Vista который был запихан на винт производителем. А то что у меня на dev/sda2/ стояло XP - проигнорировало. Поэтому в разделе файла

label Other
menu label Windows XP
kernel chain.c32
append boot 1

Последнюю строчку меняем на:

append boot 2

- и вуаля! теперь грузится нужная нам XP. А если еще после второй строчки вставить слова menu default (эти слова еще надо удалить из первого раздела которому в меню соответствовала последняя проапдейченная версия Meego) чтобы окончательный вид раздел принял вот такой:

label Other
menu label Windows XP
menu default
kernel chain.c32
append boot 2

то этот пункт меню встанет по умолчанию. Итого имеем при загрузке нетбука 3 секунды на выбор операционки, и если выбор не делается, то по умолчанию загружается XP.

Диск под эксперименты со вторыми ОС я разбивал c помощью очень удобной утилиты Acronis Disk Director, которая прямо из под XP позволяет менять размеры разделов, создавать и удалять новые. Просто уменьшив основной раздел на 15гигов, я оставил себе простор в эти 15 гигов для установки всяких там Ubuntu Netbook Edition, Moblin'ов, ну а сейчас MeeGo. К сожалению утилита платная, и если совесть вам не позволяет использовать всякие пиратские кряки, ее придется купить у Acronis. Вроде подобная возможность есть и у самого установочного live usb с MeeGo, но я ее не проверял.

На очереди установка кодеков и просмотр ntfs разделов. Продолжение следует.. возможно :)

Источник

12 комментариев:

SchizoInside комментирует...

Live CD любого linux на данный момент позволяет разбить диск и сделать все красиво, причем бесплатно.

В ubuntu - это GPart, на сколько я помню.

Unknown комментирует...

Принял, спасибо за информацию :) Акронисом пользуюсь просто потому что он мне первый попался, где я увидел возможность прямо с XP в 2 клика менять размеры существующих разделов. Freeware аналог это очень хорошо.

sash-kan комментирует...

> Freeware аналог это очень хорошо

не путайте freeware (бесплтатные программы) и free software (свободные программы).
gparted — свободная программа.

Анонимный комментирует...

Я после установки MeeGo, стандартным способом восстановил grub2 (liveCD потом mount + chroot + grub-install и т.д), после чего загрузился в Ubuntu и сделал повторно $ sudo update-grub. Теперь всё как обычно :). MeeGo не поддерживает ext4 на сегодя и если какая-то система содержит ext4 раздел, то другого способа (кроме grub) загружать нет.

Анонимный комментирует...

спасибо, возникла такая же проблема, очень помогли
MeeGo радует

ЕИ комментирует...

купил моноблок с atom410 and FreeDos после установки meego
для загрузки дос сделал как велели:

timeout 30

label Dos
menu label Dos
kernel chain.c32
append boot 1

и при загрузке появилось меню и есть обе ОС
С п а с и б о
НО! MeeGo от Линукс Цетнра не видит DVD?

Unknown комментирует...

Это уже не ко мне :) Ссылка на мой блог там просто приведена как пример настройки загрузчика, я MeeGo ихнее не использовал, ставил только на нетбук себе с официального сайта.

Анонимный комментирует...

А я все сделал как написано в статье (была XP, поставил рядом MeeGo), но видимо
>Последнюю строчку меняем на:
>append boot 2
этого мне делать не надо было, потому как сейчас все время сразу грузится XP и никак не зайти в выбор ОС и не загрузить MeeGo. Как можно выйти из положения?

venny комментирует...

Огромное вам спасибо! Помогло.

Анонимный комментирует...

Тому у кого грузится сразу ХР, без меню.
Таймаут поставьте 100.

kenny комментирует...

странно meego 1.1.2 от линуксцентра на моем нетбуке Asus EeePC 1015P отказалась видеть жесткий диск, грит сделайте инициализацию устройства, и инициализация приведет к потере данных...

kenny комментирует...

оказалась проблема в разметке жесткого диска, переразбил на разделы проблема исчезла